Русский фрейдомарксизм как эстетическая утопия

  • Алексей Иосифович Жеребин Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Ключевые слова: авангард, дискурс, жизнетворчество, игра, модерн, психоанализ, символизм, утопия, фрейдомарксизм, эстетика

Аннотация

Статья содержит анализ убеждений и аргументов, характеризующих утопический проект фрейдомарксизма в контексте эстетической
программы русского модернизма и авангарда, где психология пересекается с социологией и поэтика неотделима от политики. В основе фрейдомарксистского синтеза лежит авангардистская модель жизнетворчества, предполагающая радикальную психофизическую переплавку современной личности и создание совершенного человека-художника, способного преодолеть власть «бессознательного» и разрешить противоречие между природой и культурой, «принципом реальности» и «принципом удовольствия» в пространстве эстетической игры. Фрейдомарксизм концептуализируется как один из вариантов эстетической утопии, утверждавшей господство poiesis над praxis.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Алексей Иосифович Жеребин, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Д. филол. н., профессор, заведующий кафедрой зарубежной литературы ФГБОУ ВО «Российский
государственный педагогический университет им. А. И. Герцена».

Опубликован
2022-03-18
Как цитировать
ЖеребинА. И. (2022). Русский фрейдомарксизм как эстетическая утопия. Философические письма. Русско-европейский диалог, 5(1), 68–87. извлечено от https://phillet.hse.ru/article/view/14041
Раздел
Литература. Философия. Pелигия