Когнитивная герменевтика музыкальных образов как невербальных текстов

  • Анастасия Николаевнa Ковель ИФ РАН
Ключевые слова: когнитивная герменевтика, музыкальный образ, понимание, смысл, невербальный текст

Аннотация

В статье рассматривается проблема понимания музыкального образа как невербального текста, анализируется специфика символизма музыкального образа, а также очерчиваются возможные пути приближения к его смыслу. Отношение к музыкальному образу как невербальному звучащему тексту основывается на том, что без намеренной и осознанной как замысел не может возникнуть цельной картины образа, в которой каждый элемент занимает свое законное место. Образ как некая зафиксированная и законченная автором мысль, как звучащий текст становится способен к трансляции, прочтению/прослушиванию, пониманию и интерпретации. Герменевтика дает возможность и способствует более глубокому пониманию музыкального произведения, постижения его скрытого смысла, а благодаря когнитивной герменевтике актуальным становится поиск наиболее эффективных методов интерпретации смысла музыкальных образов как невербальных звучащих текстов. Когнитивная герменевтика музыкального образа способствует выявлению знания, передающегося посредством данного образа, вскрывает механизмы этого процесса.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Анастасия Николаевнa Ковель, ИФ РАН

Cоискатель Института философии РАН.

Опубликован
2024-03-18
Как цитировать
КовельА. Н. (2024). Когнитивная герменевтика музыкальных образов как невербальных текстов. Философические письма. Русско-европейский диалог, 7(1), 197-208. извлечено от https://phillet.hse.ru/article/view/20918
Раздел
Методология гуманитарного познания