«Сборище диких, ужасных, угрюмых»: становление негативных стереотипов о России в Германии в эпоху Тридцатилетней войны (1618-1648)

  • Арина Владимировна Лазарева МГУ
Ключевые слова: барокко, образ России, Герберштейн, Германия, стереотипы

Аннотация

В статье рассматривается проблема появления в немецкой художественной литературе эпохи барокко образа России. Литература барокко в силу своей специфики для изображения незнакомых народов, среди которых в XVII веке была и Россия, предлагала лишь два полюса — позитивный и негативный. Стереотипы о России в большей степени были связаны с представлением о ней как о дикой и варварской стране, образ которой был призван помочь лучше познать самих себя. Пользуясь в качестве источников в основном не собственными наблюдениями, а уже существующим нарративом, в первую очередь сочинениями С. Герберштейна и А. Олеария, немецкие литераторы изображали Россию и русских в образе «другого» или даже «врага».

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Арина Владимировна Лазарева, МГУ

Арина Владимировна Лазарева — кандидат исторических наук, доцент кафедры Новой и Новейшей истории исторического факультете МГУ им. М. В. Ломоносова.

Опубликован
2023-03-15
Как цитировать
ЛазареваА. В. (2023). «Сборище диких, ужасных, угрюмых»: становление негативных стереотипов о России в Германии в эпоху Тридцатилетней войны (1618-1648). Философические письма. Русско-европейский диалог, 6(1), 41-60. извлечено от https://phillet.hse.ru/article/view/16889
Раздел
Европа и Россия: парадоксы родства