«Стремление и обретение»: тексты Лазаря Гадаева

  • Марина Сергеевна Киселева ИФ РАН
Ключевые слова: Лазарь Гадаев, художественный образ, память культуры, скульптура, движение, жизненный импульс, «бытийность» искусства

Аннотация

Статья содержит опыт чтения скульптурных форм станковиста Лазаря Гадаева как текстов искусства, которые имеют право быть не только предметом искусствоведческого анализа, но и областью междисциплинарной проективности как деятельности, способной интегрировать знание о целостности человека, замысле и опыте его художественного воплощения. Дискуссия в Мастерской скульптора о художественном образе и памяти искусства в контексте культуры позволила сформулировать тезис о жизненной силе движения в скульптуре. Гадаев находит способы выразить свой замысел, соединяя мыслеобраз и работу с бронзой как материалом; он создает работы, где художественный опыт скульптора буквально оживляет статику скульптурных форм, придавая им жизненность через движение. «Охватывающий глазом» скульптуру зритель схватывает импульс, заложенный автором в свое произведение, и понимает его, испытывая собственные чувства и переживания. Этот процесс составляет основу бытийности искусства.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Марина Сергеевна Киселева, ИФ РАН

доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии Российской академии наук.

Опубликован
2024-06-17
Как цитировать
КиселеваМ. С. (2024). «Стремление и обретение»: тексты Лазаря Гадаева. Философические письма. Русско-европейский диалог, 7(2), 106-116. извлечено от https://phillet.hse.ru/article/view/21802
Раздел
Смыслы творчества скульптора Лазаря Гадаева