Священное Писание в работах С. Л. Франка: путь к экзегетике Откровения
Аннотация
Религиозно-философское творчество С. Л. Франка — предмет многочисленных исследований по истории философии, религиоведения, теологии. Тем очевиднее изучать его наследие с точки зрения филологии и библеистики — функцию, значение и смысл цитат, реминисценций, аллюзий, жанров из Священного Писания в текстах философа. Он обращался к Библии в разные периоды своей жизни. В настоящей статье привлекаются для анализа несколько работ Франка до 1939 года: «Дневник» (1902), «Предмет знания», «Крушение кумиров», «Смысл жизни», «Духовные основы общества», «Непостижимое» и др. Начиная со статьи «De profundis» (1918), а особенно с книги «Крушение кумиров» (1923), постепенно формируется франковская библейская концептосфера, происходит окончательный переход к духовному дискурсу. Философ всё больше обращается к библейским переводам — греческому, славянскому, латинскому, немецкому. Картина мира Франка теперь непредставима без богодухновенных текстов, Слова Божия, а его философия без библейской лексики, экзегетики Откровения.