Священное Писание в работах С. Л. Франка: путь к экзегетике Откровения

  • Алексей Алексеевич Гапоненков Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Ключевые слова: Священное Писание, религиозная философия, С. Л. Франк, библеистика, экзегетика Откровения

Аннотация

Религиозно-философское творчество С. Л. Франка — предмет многочисленных исследований по истории философии, религиоведения, теологии. Тем очевиднее изучать его наследие с точки зрения филологии и библеистики — функцию, значение и смысл цитат, реминисценций, аллюзий, жанров из Священного Писания в текстах философа. Он обращался к Библии в разные периоды своей жизни. В настоящей статье привлекаются для анализа несколько работ Франка до 1939 года: «Дневник» (1902), «Предмет знания», «Крушение кумиров», «Смысл жизни», «Духовные основы общества», «Непостижимое» и др. Начиная со статьи «De profundis» (1918), а особенно с книги «Крушение кумиров» (1923), постепенно формируется франковская библейская концептосфера, происходит окончательный переход к духовному дискурсу. Философ всё больше обращается к библейским переводам — греческому, славянскому, латинскому, немецкому. Картина мира Франка теперь непредставима без богодухновенных текстов, Слова Божия, а его философия без библейской лексики, экзегетики Откровения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Алексей Алексеевич Гапоненков, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского

Д. филол. н., профессор кафедры русской и зарубежной литературы ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского». 

Опубликован
2022-09-16
Как цитировать
ГапоненковА. А. (2022). Священное Писание в работах С. Л. Франка: путь к экзегетике Откровения . Философические письма. Русско-европейский диалог, 5(3), 141–158. извлечено от https://phillet.hse.ru/article/view/15988
Раздел
Литература. Философия. Pелигия