Кто я, философ-миллениал, и кем могу стать?
Аннотация
В статье предпринимается попытка нащупать специфику поколения философов-миллениалов через анализ особенностей исторической локации — исторического багажа и вызовов, которые ставит перед философом богатый на возможности и риски современный этап развития знаний и человеческого общества. Работая с поколенческой тематикой, автор опирается на классические труды в этой области К. Мангейма и Х. Ортеги-и-Гассета, отечественную социологическую традицию в лице Т. Шанина, Ю. Левады и др., современные исследования поколения миллениалов, в частности, так называемого Я-поколения (Дж. Твендж). Помимо этого, автор, принадлежа к соответствую-щей возрастной когорте, анализирует личный опыт, выступая как представитель поколения-миллениалов в целом и поколения философов-миллениалов в частности. Основной акцент делается на рассмотрении того, как происходил выбор профессии, какие события его определили, какой была мотивация в ну-левые годы сначала идти учиться на философский факультет, затем писать диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук и, наконец, строить карьеру профессионального философа. Вместе с тем автор критически относится к факту собственной принадлежности к поколению миллениалов, честно обозначая и объясняя некоторую дистанцированность от сверстников и эмоциональную укорененность в опыте предшествующих поколений, прежде всего шестидесятников и семидесятников. Оговаривая факты собственной биографии, способные повлиять на оценку социокультурного и профессионального значения поколения философов-миллениалов, автор предлагает свое видение основных черт, отличающих миллениалов как философское поколение. Один из главных тезисов, обосновываемых в статье, состоит в утверждении о принципиальной открытости судьбы поколения миллениалов в философии, история которого не то что еще не написана, но строго не предопределена прошлым и настоящим, оказываясь в зависимости от быстро меняющихся образов ближайшего и более отдаленного будущего.